Вопрос о необходимости применения ресурсосберегающих присадок автовладельцами до сих пор остается открытым. Производители двигателей и моторных масел в один голос уверяют, что все, что нужно для долгой и счастливой жизни двигателя они уже сделали. Опровержение тут элементарно: очереди в автосервисах.

Средний пробег до капремонта за последнюю четверть века сократился в несколько раз. Ну не нужен производителю вечный двигатель. Но он нужен автомобилисту. Так помогут ли здесь присадки?

В процессе эксплуатации, детали двигателя взаимодействуют друг с другом и изнашиваются. Что влияет на скорость износа? Три основные фактора, определяющие ресурс двигателя – это качество деталей, качество сборки и качество эксплуатации. Рассмотрим подробнее.

Качество деталей.
Проще всего проиллюстрировать этот фактор на примере дешевых подшипников. Высокая стоимость качественной подшипниковой стали провоцирует некоторых производителей использовать для производства подшипников стали с сильно заниженным содержанием вольфрама. В результате сталь не имеет необходимых механических характеристик и быстро изнашивается. Самое печальное в этой истории то, что проверить материал рядовой потребитель не в состоянии. Противоизносные Восстанавливающие Комплексы НИОЙЛ в процессе трения внедряются в рабочие поверхности и легируют их, придавая необходимую твердость. Одновременно, за счет перестроения кристаллической решетки происходит значительное снижение шероховатости. В итоге трение и сопутствующий ему износ уменьшаются в несколько раз. Просто набив перед установкой подшипник пластичной смазкой «НИОЙЛ» можно предотвратить возможный риск. Экспериментально зафиксирован почти десятикратный рост ресурса подшипника после использования смазки «НИОЙЛ-РВ».Кстати, если подшипник изготовлен из положенного материала, ПВК НИОЙЛ все равно увеличат его ресурс, но не в 10, а «всего» в 1,5-2 раза.

Аналогично присадки НИОЙЛ работают в редукторах. Возникающие при контакте зубьев напряжения запускают процесс внедрения компонентов ПВК в их рабочие поверхности. В результате происходит не только рост твердости и снижение шероховатости, но и оптимизация геометрии зубчатого зацепления, что проявляется снижением шума и нагрева механизма. Более того, после применения присадок ПВК-редуктор или ПВК-МКПП соответствующие узлы приобретают возможность работать в режиме масляного голодания или временной перегрузки.

Качество сборки.
В последнее время некоторые автопроизводители стремится размещать свои сборочные производства в странах с дешевой рабочей силой. Понятно, что квалификация персонала не всегда достаточна. То же относится к некоторым автосервисам. Времена слесарей с золотыми руками давно прошли. В результате, часто имеет место повреждение при сборке поверхностей трения. В эту же группу можно отнести нарушение режимов обкатки узлов после изготовления и ремонта. А ведь приработочный износ забирает до 30% ресурса. Использование присадок ПВК «НИОЙЛ-ДВС» позволяет компенсировать указанные проблемы. Двигатель, обработанный сразу после капитального ремонта присадками НИОЙЛ, проработает в 2-2,5 раза дольше.

Качество эксплуатации
В этот раздел включим и обслуживание, и стиль управления автомобилем. Под обслуживанием большинство автомобилистов понимает своевременную замену масла. Об остальном вспоминают только, когда начнет беспокоить. Присадки НИОЙЛ помогают работать изношенным деталям, значительно продлевая их ресурс. Так что некоторая часть пропущенного обслуживания компенсируется.

Теперь о замене масла. Производители масел уверяют нас, что все необходимые присадки им известны и в нужном количестве в масло добавлены. Однако, даже не в каждой лаборатории смогут определить, какой пакет присадок введен масло. Так, станет ли производитель поставлять масло, напичканное дорогими компонентами? Не решит ли он, чуть-чуть сэкономить? Вопрос риторический. Только добавляя противоизносную присадку собственноручно, Вы можете быть уверены, что масло действительно обладает повышенными защитными свойствами. Что касается совместимости с маслами, многолетний опыт применения присадок на основе природных минералов, к которым относятся и присадки НИОЙЛ не выявил здесь никаких проблем.

Отдельным вопросом является промывка двигателя при замене масла. Считается, что современные масла сами по себе все отмывают. Однако каждый, кому довелось видеть внутренности двигателя с приличным пробегом вряд ли с этим согласен. Да, изначально в любом масле присутствуют моющие присадки, но в процессе работы они постепенно разрушаются. В итоге, именно к самой замене масла, его моющая способность снижается. И все загрязнения, собранные за долгое время работы, начинают откладываться на деталях двигателя. Поэтому, перед заменой масла желательно добавить ему моющей способности. Это можно сделать при помощи моющих присадок НИОЙЛ – промывка масляной системы.

В целом, при грамотном и регулярном применении присадок можно добиться заметного увеличения ресурса и более надежной и экономичной эксплуатации автомобиля.