Итак, у вас упала компрессия. Ладно, не у вас, у вашей машины или, даже, у ее мотора а, если по-научному – снизилось давление конца такта сжатия. Вернемся к теме: в чем причина снижения компрессии, чем это грозит двигателю и как исправить ситуацию? Отдельный вопрос: могут ли присадки помочь восстановить компрессию? Рассмотрим все по порядку.
Причин снижения компрессии не один десяток. Известный петербургский ученый Александр Шабанов в своей книге «Автохимия для чайников» перечисляет двадцать таких причин: (httpss://cloud.mail.ru/public/45kn/XMuqJyrtb).
Мы сгруппируем их в три: загрязнение деталей ЦПГ, их износ и, наконец, механическое разрушение. Понятно, что в последнем случае никакие присадки не помогут. А вот как исправить положение в первых двух мы расскажем далее.
- Снижение компрессии вследствие загрязнения ЦПГ
Если на стенках цилиндров (а также на поршневых кольцах или клапанах), вследствие некорректной работы двигателя, образовался нагар, это приводит к неплотному прилеганию колец к стенкам цилиндров (клапанов к седлам). В результате давление в цилиндре снижается. Водители со стажем знают, что в таком случае может помочь часовой пробег на приличной скорости. Температура в цилиндрах в таком режиме повысится и нагар выгорит. Того же эффекта можно достичь, не мучая агрегат, если добавить в топливо очищающий ПВК «НИОЙЛ». Кроме растворения отложений в холодной части топливной системы, этот препарат повышает интенсивность и полноту сгорания топлива, что обеспечит достаточную для очистки цилиндров от нагара температуру. Двигатель можно очистить за пару дней, но без экстремальных нагрузок.
- Снижение компрессии вследствие износа деталей ЦПГ
Знаете ли вы, что щель по контуру балконной двери равноценна отверстию в 10см2? К чему это? А к тому, что сеть мелких вертикальных царапин на стенках в сумме приводит к заметному снижению компрессии. Причем, если измерить компрессию на холодном двигателе – царапины закрываются маслом, и все, вроде, в полном порядке. А вот при попытке ускориться с 80 до 100, двигатель бастует. ПВК НИОЙЛ восстанавливают зеркало цилиндра, обеспечивая не только восстановление компрессии, но и повышение износостойкости деталей. Если двигатель не запущен, восстановление по эффективности превосходит капитальный ремонт с расточкой блока и заменой поршней.
Лучше всего применить ПВК НИОЙЛ не дожидаясь проблем компрессией, чтобы их предотвратить. Интенсивность износа обработанных ПВК деталей в несколько раз уменьшается. Обработка, также, позволяет предотвратить потерю мощности, угар масла и повышенный расход топлива, но это – тема для отдельной статьи.