Итак, у вас упала компрессия. Ладно, не у вас, у вашей машины или, даже, у ее мотора а, если по-научному – снизилось давление конца такта сжатия. Вернемся к теме: в чем причина снижения компрессии, чем это грозит двигателю и как исправить ситуацию? Отдельный вопрос: могут ли присадки помочь восстановить компрессию? Рассмотрим все по порядку.

Причин снижения компрессии не один десяток. Известный петербургский ученый Александр Шабанов в своей книге «Автохимия для чайников» перечисляет двадцать таких причин: (httpss://cloud.mail.ru/public/45kn/XMuqJyrtb).

Мы сгруппируем их в три: загрязнение деталей ЦПГ, их износ и, наконец, механическое разрушение. Понятно, что в последнем случае никакие присадки не помогут. А вот как исправить положение в первых двух мы расскажем далее.

  1. Снижение компрессии вследствие загрязнения ЦПГ

Если на стенках цилиндров (а также на поршневых кольцах или клапанах), вследствие некорректной работы двигателя, образовался нагар, это приводит к неплотному прилеганию колец к стенкам цилиндров (клапанов к седлам). В результате давление в цилиндре снижается. Водители со стажем знают, что в таком случае может помочь часовой пробег на приличной скорости. Температура в цилиндрах в таком режиме повысится и нагар выгорит. Того же эффекта можно достичь, не мучая агрегат, если добавить в топливо очищающий ПВК «НИОЙЛ». Кроме растворения отложений в холодной части топливной системы, этот препарат повышает интенсивность и полноту сгорания топлива, что обеспечит достаточную для очистки цилиндров от нагара температуру. Двигатель можно очистить за пару дней, но без экстремальных нагрузок.

  1. Снижение компрессии вследствие износа деталей ЦПГ

Знаете ли вы, что щель по контуру балконной двери равноценна отверстию в 10см2? К чему это? А к тому, что сеть мелких вертикальных царапин на стенках в сумме приводит к заметному снижению компрессии. Причем, если измерить компрессию на холодном двигателе – царапины закрываются маслом, и все, вроде, в полном порядке. А вот при попытке ускориться с 80 до 100, двигатель бастует. ПВК НИОЙЛ восстанавливают зеркало цилиндра, обеспечивая не только восстановление компрессии, но и повышение износостойкости деталей. Если двигатель не запущен, восстановление по эффективности превосходит капитальный ремонт с расточкой блока и заменой поршней.

Лучше всего применить ПВК НИОЙЛ не дожидаясь проблем компрессией, чтобы их предотвратить. Интенсивность износа обработанных ПВК деталей в несколько раз уменьшается. Обработка, также, позволяет предотвратить потерю мощности, угар масла и повышенный расход топлива, но это – тема для отдельной статьи.