ТЕХНОЛОГИЯ обработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Комплексом противоизносным восстанавливающим НИОЙЛ
(ТУ 19.20.29-001-19946180-2017)
- Обработка ДВС противоизносным восстанавливающим комплексом (далее ПВК) НИОЙЛ производится с целью:
– восстановления изношенных поверхностей цилиндро-поршневой группы
– восстановления подшипников скольжения коленчатого вала
– восстановления подшипников скольжения шатунов
– снижения интенсивности износа всех узлов трения
– увеличения компрессии в камере сгорания
– повышения мощности ДВС
– снижения расхода топлива
– снижения расхода смазки через цилиндро-поршневую группу
– уменьшения токсичности выхлопных газов
– увеличения ресурса ДВС
– обеспечения возможности эксплуатации ДВС с неполным количеством смазки. - Обработке ПВК НИОЙЛ не подлежат двигатели с остаточным ресурсом менее 25%, или необратимыми механическими повреждениями (разрушенными компрессионными или маслосъемными кольцами, сорванными вкладышами и т.п.).
- Обработке ПВК НИОЙЛ не подлежат двигатели эксплуатировавшиеся длительное время с маслом, содержащим металлоплакирующие или полимерные присадки (MoS2, Римет, Форсан, Лубрифил, ЕР и т.п.). Такие двигатели могут быть обработаны после одного-двух полных циклов работы на чистом моторном масле.
- Подготовка двигателя к обработке.
- Выкрутить свечи (форсунки) замерить компрессию во всех цилиндрах.
- Проверить уровень и состояние моторного масла
- В случае присутствия в масле значительного количества загрязняющих примесей, заменить масло, масляный фильтр не менять.
- При необходимости (высокая степень загрязнения), двигатель промыть промывочным маслом, заменить масляный фильтр.
- Обработка двигателя
- Флакон ПВК НИОЙЛ соответствующий объему масляной системы двигателя взболтать до равномерного распределения осадка во всем объеме флакона
- Залить ПВК в картер двигателя.
- Запустить двигатель.
- Не допускается простой ДВС, заправленного ПВК, более 5 мин, во избежание осаждения рабочего вещества на дне картера.
- Обкатать двигатель с ПВК втечение 40мин на холостых оборотах.
- Слить масло с ПВК из двигателя.
- Промыть двигатель промывочным маслом с целью полного удаления остатков ПВК.
- Заменить масляный фильтр.
- Заправить двигатель чистым маслом.
- Замерить компрессию, через 1000км пробега произвести контрольный замер компрессии.
- Эксплуатация обработанного двигателя.
- До пробега 250 км после обработки двигатель ежедневно прогревать до рабочей температуры.
- После пробега 250 км двигатель, обработанный ПВК НИОЙЛ, эксплуатируется в обычном режиме без ограничений.
- Допускается использование в обработанном ПВК НИОЙЛ двигателе моторного масла с пониженными характеристиками.
- Допускается в экстренных случаях непродолжительное превышение температурных и нагрузочных режимов эксплуатации.
- Допускается в экстренных случаях непродолжительная эксплуатация обработанного двигателя с неполным (до 30%) количеством масла.
- Повторная обработка двигателя, обработанного ПВК НИОЙЛ, рекомендуется через 30-50 тыс. км пробега в зависимости от интенсивности эксплуатации.