Как всегда неожиданно, зимой в Россию пришли русские морозы. И вот уже во дворах привычно появились люди с проводами и тросами. Это – желающие завести свой замерзший автомобиль. Пробки исчезли, а трактористы из ЖКХ получили неплохую прибавку к зарплате. Почему мы об этом заговорили? Потому, что пятилетний ВИС нашей компании без особых проблем заводился всю морозную неделю. Самостоятельно, без подзарядки аккумулятора и применения препаратов, типа «быстрый старт».
Впрочем, без автохимии не обошлось, но об этом немного позже.
Сначала посмотрим, что же мешает двигателю заводиться в мороз. Популярную среди чайников идею «колено вмерзло в масло» отбросим – на самом деле коленчатый вал до масла не достает. Хотя потерявшее текучесть масло (а мы наблюдали и не выливающуюся при – 25º С из канистры синтетику) свою негативную роль несомненно играет. При остановке, в еще горячем двигателе, практически все масло стекает в поддон, остается только очень тонкая пленка. Так получается из-за того, что масло хорошо держится на металле, но почти совсем не держится на прилипшем к металлу первом слое масла. При запуске, загустевшее масло плохо прокачивается через масляные каналы, и пуск происходит практически «на сухую». Сухое трение на порядок выше – отсюда большие механические потери. Стартер с трудом проворачивается, при медленном сжатии холодная топливно-воздушная смесь намного меньше нагревается и не горит. К тому же, стартер забирает больше энергии, из-за чего падает мощность искры зажигания. Следующая проблема – некачественное смесеобразование. Топливная система двигателя постепенно загрязняется продуктами разложения и неполного сгорания топлива. Эти отложения нарушают нормальный процесс распыления топлива. Но, если в теплую погоду крупные капли бензина все равно успевают испариться, то на морозе бензин остается жидким и не горит. Усугубляется этот процесс снижением на морозе текучести топлива. Дополнительные проблемы возникают из-за загрязнения топливного насоса и магистралей, а так же из-за наличия в топливе воды.
Теперь, наконец, пришла пора рассказать, как облегчить запуск замерзшего двигателя. Конечно, позаботиться об этом надо заранее. В нашем случае осенью автомобиль был противоизносным восстанавливающим комплексом «НИОЙЛ». Комплекс обеспечивает очистку и антифрикционную защиту двигателя, уменьшает в несколько раз трение между деталями даже в условиях масляного голодания. В итоге механические потери в двигателе а, следовательно, сопротивление проворачиванию снижаются. При –25º С это снижение может достигать 50-60%. Действие препарата сохраняется до 50000км пробега, так что мы применяем его раз в 2 года. Кроме того, при каждой заправке, мы добавляем в бензин КГТ. Этот препарат не только повышает полноту и эффективность сгорания топлива, но и обеспечивает очистку всей топливной системы, а так же препятствует образование новых загрязнений. Вот и все. В итоге – упомянутое выше отсутствие проблем. Как говорится – присоединяйтесь.
Ну, а тем, кто не поверил, можем дать телефончик нашего знакомого – тракториста, если что, звоните, он дернет.