Какое масло залить в мотор (КПП, мосты) своего автомобиля. Вот вопрос, который с завидной периодичностью мучает множество наших автолюбителей. Счастливые обладатели дорогих иномарок и здесь в выигрышном положении. Они могут себе позволить дорогие «фирменные» масла.
Не будем их разочаровывать, в этот раз речь пойдет об отечественных автомобилях, которые все еще составляют львиную длю Российского автопарка. Покупать «Мотюль» для ИЖа не позволяет жадность (ну, или гордость – кому как больше нравится). Лить ЛУКОЙЛ или ТНК как-то боязно. Куда же бедному крестьянину податься?
Попробуем взглянуть на проблему объективно.
Во-первых, не стоит баловать детища нашего автопрома синтетикой, и не важно, отечественная она, или импортная. Дело в том, что толщина масляной пленки у синтетических масел заметно меньше. И, если для БМВ это просто необходимо, то астрономические (по немецким меркам) зазоры в ЗМЗ-шном движке синтетика не закроет. Отсюда – стук пальцев, износ вкладышей и прочие прелести масляного голодания. Итак, первый вывод готов: выбираем минералку, в крайнем случае – полусинтетическое масло.
Во-вторых, любое масло – это основа (базовое масло) плюс присадки. Так вот, большинство европейских производителей в качестве базы использует масла, произведенные в России. Может быть, с дополнительной очисткой, а может, и нет. Кстати, в некоторых европейских странах производители обязаны собирать и повторно использовать отработанное масло (в Германии, например, доля такого масла достигает 40%). О качестве такой основы говорить не приходится, но мы, пока, об этом забудем. Таким образом, на 70-80% импортные масла идентичны нашим, а, если нет разницы, то зачем платить больше.
И, наконец, третье – те самые присадки, пакет которых «разработан ведущими учеными и тщательно сбалансирован». Ни один продавец масла и, тем более – потребитель не сможет на ощупь определить, какой пакет присадок введен в предлагаемое ему масло. А, раз так, станет ли производитель раскрученного бренда поставлять в далекую (скорее – недалекую, но это – вопрос риторический) Россию масло, напичканное дорогими компонентами? Не решит ли он, чуть-чуть сэкономить? Не будем никого обвинять, но задуматься стоит.
Каков итог всех рассуждений? Конечно, не стоит бросаться в крайности. Масло неустановленного завода, разлитое подмосковным ИП, наверное, лучше не брать, даже бесплатно. А вот не самые дорогие масла, произведенные нашими нефтяными компаниями для наших автомобилей – самое то. Ну, а кому хочется поднять качество масла, тем стоит задуматься о самостоятельном приобретении присадок. Есть на нашем рынке солидные компании, продающие качественную автохимию. Впрочем, это уже совсем другая история