Итак, Вы достали щуп и не увидели масла. Или увидели, но меньше минимума. В чем причина потери масла, чем это грозит двигателю и как исправить ситуацию? Отдельный вопрос: могут ли присадки помочь при повышенном расходе масла? Рассмотрим все по порядку.

Причины потери масла.

  1. Самая очевидная причина – нарушение герметичности картера. Течь могут уплотнения на валах или прокладки под крышками. Такая проблема легко диагностируется при осмотре по наличию подтеков на корпусе, а, в худшем случае по пятнам масла под машиной после стоянки. Очевиден здесь и единственный способ решения: замена соответствующих уплотнений.

Но что, если двигатель масло ест, а течи нигде не видно? Для масла остаются еще два выхода из картера: через систему вентиляции картера (сапун) или через цилиндро-поршневую группу (ЦПГ).

  1. Масло уходит через сапун. Диагностируется так же, как и в предыдущем случае по характерным подтекам. Причина расхода масла через сапун – повышенное давление в картере. А причина повышенного давления в картере – нарушение герметичности ЦПГ. Могут быть изношены стенки цилиндров, Могут быть изношены, закоксованы или повреждены компрессионные кольца. Способ решения – восстановление ЦПГ. В этом случае применение присадок может помочь. Как именно – рассмотрим подробно далее, естественно на примере ПВК НИОЙЛ.

 

Угар масла через ЦПГ. Отличие от предыдущего случая в том, что масло, попадая в цилиндры, сгорает. В этом случае подтеков масла нигде нет. Может идти из выхлопной трубы белый дым с характерным запахом сгоревшего масла. Может быть толстый слой сажи на выхлопной трубе. Путей попадания масла в цилиндр два: снизу через поршни или сверху, через клапана.

 

  1. Масло попадает в цилиндр через поршневую группу. Очевидная причина такого попадания масла в цилиндр – износ ЦПГ. Если стенки цилиндров сильно и неравномерно изношены, маслосъемные кольца прилегают к стенкам цилиндра неплотно и на стенках цилиндров в камере сгорания остается масло. Так же в камеру сгорания попадает масло, находящееся в глубоких вертикальных царапинах на стенках цилиндров. Еще одна причина – износ маслосъемных колец. И в этом случае способ решения – восстановление ЦПГ. И здесь тоже может помочь применение противоизносных присадок. О восстановлении ЦПГ комплексами НИОЙЛ ниже.

 

  1. Протечка масла через уплотнения клапанов (маслосъемные колпачки). Диагностировать такую проблему можно при осмотре свечей зажигания. Если резьба выкрученной свечи мокрая от масла – значит надо менять маслосъемные колпачки. В этом случае присадки не помогут.
  2. В последнее время появилась еще одна причина повышенного расхода масла – банальное испарение. Согласно Европейским законам, производители моторных масел обязаны принимать у потребителей отработанное масло. Естественно, отработка очищается, доводится при помощи присадок до необходимых кондиций и пускается в продажу (как правила за пределы ЕС). В процессе эксплуатации такое масло начинает разлагаться на летучую и мазутную составляющие. Марки называть не будем. С повышенным угаром масла известных брендов сталкивались многие. Проблема устраняется сама собой после замены масла на качественное.

Устранение повышенного расхода масла Противоизносными Восстанавливающими Комплексами НИОЙЛ.

В процессе обработки двигателя, компоненты ПВК НИОЙЛ внедряются в стенки цилиндров, создавая на их поверхности модифицированный слой. Залечиваются дефекты поверхности, восстанавливается шероховатость. То же происходит с рабочими поверхностями компрессионных колец. В результате обеспечивается плотное прилегание колец к стенкам цилиндров. Исключается прорыв отработавших газов в картер и попадание масла в камеру сгорания. Таким образом, можно полностью прекратить угар масла, описанный в п.п. 2 и 3.

Лучше всего применить ПВК НИОЙЛ не дожидаясь проблем с угаром масла, чтобы их предотвратить. Интенсивность износа обработанных ПВК деталей в несколько раз уменьшается. Кроме предотвращения угара масла можно предотвратить потерю мощности и повышенный расход топлива, но это – тема для отдельной статьи.