Автомобиль является одним из самых прогрессивных технических устройств, регулярно используемых человеком. Именно в автомобилях очень быстро  внедряются самые передовые достижения науки и техники. Общей тенденцией развития техники является миниатюризация и повышение интенсивности работы узлов. На автотранспорте эта тенденция отразилась в полной мере.

За последние полвека  скорости передвижения автомобилей удвоились, а грузоподъемность выросла в несколько раз, значительно (иногда на порядок) увеличилась нагрузка на вспомогательные механизмы. Вместе с тем габариты основных узлов значительно не изменились. Еще одной тенденцией является изменение периодичности технического обслуживания.

Еще недавно в автомобиле регулярно смазывалось несколько десятков узлов, сегодня смазка закладывается на несколько лет, а иногда и на весь срок службы узла. Естественно, что такое изменение условий работы должно предъявлять к автомобильным смазкам повышенные требования.

К сожалению, отношение к смазке в лучшем случае не изменилось. Достаточно сказать, что наиболее распространенной в России автомобильной смазкой  является ЛИТОЛ, разработанный еще в 1942 году.  Более того, вследствие недостаточно ответственного отношения многих производителей, качество современного ЛИТОЛа заметно хуже, чем в прошлом веке, когда  он являлся передовым продуктом и контроль за его составом и технологией производства был соответствующим.  Применение смазки, не отвечающей условиям работы узлов трения, приводит к их преждевременному выходу из строя. Вот наглядная демонстрация повреждений, вызванных применением недостаточно эффективной смазки:

Рост скорости приводит к выдавливанию смазки из зоны трения, увеличение нагрузки – к продавливанию смазывающего слоя. В результате непосредственного контакта металл-металл происходит образование задиров или выкрашивание поверхности. При этом, повышение скорости и  нагрузки  вызывает увеличение температуры узла, а высокая температура приводит  к ухудшению характеристик и, даже, к термическому разрушению смазки.

Современные автомобильные смазки должны успешно противостоять этим  негативным факторам. Кроме того, поскольку автосервисы пользуются  механизированной подачей смазки,  очень важно обеспечить возможность обслуживания всех узлов автомобиля одной смазкой.

Компания «НИОЙЛ-Групп» предлагает смазку «НИОЙЛ-РВ».

«НИОЙЛ-РВ» – это автомобильная синяя смазка на базе высококачественного масла, комплексного литиевого загустителя и высокоэффективных EP присадок. Предназначена для применения в подшипниках легковых и грузовых автомобилей, спецтехники. Обеспечивает защиту от износа в диапазоне температур от -40ºС до +185ºС.

«НИОЙЛ-РВ»:

  • Значительно увеличивает период замены смазки
  • Обеспечивает высокую устойчивость к действию горячей и холодной воды, влажности воздуха, неблагоприятных атмосферных факторов
  • Обладает высокими антикоррозионными свойствами

Смазка выпускается в специализированной упаковке для автосервисов: 400мл туба для смазочных пистолетов и ЕВРОВЕДРО 20л для постов раздачи смазки.

Для техники, эксплуатируемой в условиях умеренных нагрузок и скоростей  пригодна универсальная автомобильная смазка «НИОЙЛ-158».

Смазка «НИОЙЛ-158» производится в соответствии с требованиями ГОСТ 21150-87 из высококачественного нефтяного масла  и литиевого загустителя, содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Высококачественные материалы, отработанная технология и постоянный контроль производства гарантируют высокое качество смазки.

В системах автоматической подачи смазки применяется смазка НИОЙЛ-ФП, обладающая повышенной пластичностью. Кроме того, в  наличии имеются  следующие автомобильные смазки: ШРУС; Подшипник; профилактическая; Эти специализированные смазки  предназначены для использования  в отдельных узлах автомобилей. При их производстве используется только высококачественное масло и все предусмотренные добавки.

Ниже представлена таблица для выбора автомобильных пластичных смазок.

Таб.1 Расчетные условия работы узлов трения, смазываемых пластичными смазками.