Если Вы владелец нового автомобиля с автоматической трансмиссией – эта статья, скорее всего, не для Вас. У Вас все хорошо, и АКПП надежно прослужит Вам все время, пока Вы не купите новую машину. Эта статья для обладателей не очень новых и очень не новых автомобилей с АКПП.

Что среднестатистический автовладелец знает об автоматической трансмиссии? Как правило, немного:

  • масло надо менять вовремя,
  • руками ничего не трогать (то есть все обслуживание только у профессионалов),
  • если сломается – копи деньги.

Есть еще общая догма, старательно навязываемая производителями масел: в хорошее масло уже «все включено» и лить туда «всякую бяку» не надо. Вот с этим, прежде всего, и попробуем разобраться, при чем, применительно именно к АКПП.

В конструкции АКПП можно выделить три группы узлов: зубчатые зацепления, фрикционные узлы и гидравлические узлы. Сами по себе все три группы особых хлопот не доставляют: вспомним, например, почти вечные редуктора, весьма надежные традиционные диски сцепления и т.п. Однако, автоматическая трансмиссия объединяет все эти узлы в единый комплекс, и, что представляет собой главную проблему, все они обслуживаются одной рабочей жидкостью. Отсюда и все сложности. Ведь, что хорошо для зубчатых колес (например высокая вязкость и адгезионная способность), то совсем не нужно гидравлической системе и т. д. Производители ATF выработали компромисс между практически противоположными требованиями, и получилось нечто, вполне работоспособное. И, действительно, если начать изменять при помощи дополнительных присадок свойства ATF, ориентируясь на одну из рабочих групп автоматической трансмиссии, другим группам такой «компот», скорее всего, придется не по вкусу.

Итак, круг замкнулся, выхода нет, и все, что было сказано в начале – истина в последней инстанции??? НЕТ!!!

Современная автохимия знает (и, кстати, уже с конца прошлого тысячелетия применяет) препараты, которые, хотя и добавляются в масло, не являются присадками. Не являются, потому что не изменяют никаких свойств масла, используя его только как носитель. Эти препараты воздействуют непосредственно на рабочие поверхности деталей, взаимодействуя напрямую с ними. Обладая особыми, заранее запрограммированными свойствами, эти искусственно созданные вещества выбирают нужную им группу материалов и, запуская сложные, саморегулирующиеся физико-химические процессы, улучшают свойства материалов или поверхностей. Одни вещества уменьшают трение и износ в зубчатых передачах, игнорируя при этом изготовленные из другого материала фрикционные элементы. Другие обеспечивают чистоту и надежность сцепления именно там, где это необходимо, не оказывая никакого влияния на элементы гидравлики. Третьи отвечают именно за стабильную работу гидросистемы, исключая засорение и заедание клапанов, нормальную работу турбин и т. п. В результате такого комплексного направленного воздействия (воздействия на элементы конструкции, а не на рабочую жидкость), происходит существенное повышение работоспособности всех систем автоматической трансмиссии.

Тут может возникнуть вопрос: почему же все эти, такие полезные компоненты не введены в ATF сразу, при изготовлении? Причин, как всегда несколько. Во-первых – цена, производители ATF вынуждены ориентироваться на среднюю рыночную цену. Ведь то, что более дорогая жидкость лучше и надежнее надо доказывать, а дешевую, но все же работоспособную берут (к тому же за неимением альтернативы). Во-вторых, все ATF рассчитаны на АКПП в любом состоянии, от новых до самых изношенных. А новые, как уже отмечалось выше, обладают достаточным запасом надежности, так что улучшение им, вроде бы, и не нужно. Конечно, если кто-то хочет отъездить без проблем лет 20, ему это интересно, но таких мало. В-третьих, если жидкость станет намного лучше, менять ее станут реже. А это уже прямой подрыв объема продаж, тут, как говорится no comments. И, наконец, найти решение здесь не так уж просто, и не каждому по силам. Да и повторить эффект в области комплекса синтетических препаратов не легче.

Остался последний вопрос: а правда ли все это? Уж очень часто нас завлекают красивыми обещаниями, а в итоге, в лучшем случае просто нейтральное вещество, а то и прямой вред. В качестве ответа на этот вопрос надо, наконец, представить препарат, о котором идет речь, а так же его разработчика и производителя. Итак, знакомьтесь: ПВК НИОЙЛ для АКПП. Препарат разработан и производится Санкт-Петербургской компанией НИОЙЛ_Групп.. Опыт применения в России – почти двадцать лет. Разработчик и производитель препаратов имеет богатый опыт работы в области автохимии, собственные лаборатории и мощное производство, выпускающее более трех десятков препаратов различного назначения. Препараты НИОЙЛ для двигателей и трансмиссий автомобилей широко известны. Все отзывы только самые благоприятные, никаких отрицательных моментов не выявлено.

В заключение коротко перечислим эффекты, достигающиеся при применении ПВК НИОЙЛ для АКПП»:

  • Происходит очистка контактирующих поверхностей фрикционных элементов
  • Снижается в 2-3 раза интенсивность изнашивания фрикционных дисков, повышается надежность сцепления.
  • Снижается трение в зубчатых передачах и интенсивность их изнашивания.
  • За счет снижения трения, уменьшается в 3-4 раза интенсивность поступления продуктов износа в рабочую жидкость.
  • Снижается шумность работы, нагрев АКПП
  • Очищаются элементы гидравлической системы, исключается заедание и сбои в режиме работы гидравлики.
  • Улучшается синхронизация работы АКПП, устраняются рывки, пропуски переключения передач.

В итоге повышается общая надежность работы автоматической трансмиссии, снижается ее чувствительность к качеству рабочей жидкости. Общая экономия топлива, за счет снижения механических потерь и повышения эффективности работы АКПП может достигать 3-5%.

В результате воздействия ПВК НИОЙЛ на всех рабочих поверхностях образуется тончайшая пленка, предохраняющая детали от коррозии.

И что самое главное! В случае потери части жидкости в АКПП, ее работоспособность не пострадает и, уж до ближайшего автосервиса Вы сможете добраться своим ходом, а не на эвакуаторе. Устраните причину утечки, обеспечьте нормальный уровень жидкости в АКПП, и Ваш автомобиль готов к обычной эксплуатации.

Вот так мы попытались разорвать замкнутый круг с помощью отечественного инновационного продукта. А, принимать наши рекомендации или пользоваться АКПП по-старинке – решать Вам.