Cмазка для подшипников «НИОЙЛ»

Автомобильные  смазки

     Автомобиль является одним из самых прогрессивных технических устройств, регулярно используемых человеком. Именно в автомобилях очень быстро  внедряются самые передовые достижения науки и техники. Общей тенденцией развития техники является миниатюризация и повышение интенсивности работы узлов. На автотранспорте эта тенденция отразилась в полной мере. За последние полвека  скорости передвижения автомобилей удвоились, а грузоподъемность выросла в несколько раз, значительно (иногда на порядок) увеличилась нагрузка на вспомогательные механизмы. Вместе с тем габариты основных узлов значительно не изменились. Еще одной тенденцией является изменение периодичности технического обслуживания. Еще недавно в автомобиле регулярно смазывалось несколько десятков узлов, сегодня смазка закладывается на несколько лет, а иногда и на весь срок службы узла. Естественно, что такое изменение условий работы должно предъявлять к автомобильным смазкам повышенные требования.

К сожалению, отношение к смазке в лучшем случае не изменилось. Достаточно сказать, что наиболее распространенной в России автомобильной смазкой  является ЛИТОЛ, разработанный еще в 1942 году. Более того, вследствие недостаточно ответственного отношения многих производителей, качество современного ЛИТОЛа заметно хуже, чем в прошлом веке, когда  он являлся передовым продуктом и контроль за его составом и технологией производства был соответствующим. Применение смазки, не отвечающей условиям работы узлов трения, приводит к их преждевременному выходу из строя. Вот наглядная демонстрация повреждений, вызванных применением недостаточно эффективной смазки:


Рост скорости приводит к выдавливанию смазки из зоны трения, увеличение нагрузки – к продавливанию смазывающего слоя. В результате непосредственного контакта металл-металл происходит образование задиров или выкрашивание поверхности. При этом, повышение скорости и  нагрузки вызывает увеличение температуры узла, а высокая температура приводит к ухудшению характеристик и, даже, к термическому разрушению смазки.

Современные автомобильные смазки должны успешно противостоять этим  негативным факторам. Кроме того, поскольку автосервисы пользуются механизированной подачей смазки,  очень важно обеспечить возможность обслуживания всех узлов автомобиля одной смазкой.

Компания «НИОЙЛ-Групп» предлагает смазку «НИОЙЛ-РВ».«НИОЙЛ-РВ» – это автомобильная синяя смазка на базе высококачественного масла, комплексного литиевого загустителя и высокоэффективных EP присадок. Предназначена для применения в подшипниках легковых и грузовых автомобилей, спецтехники. Обеспечивает защиту от износа в диапазоне температур от -40ºС до +185ºС.

«НИОЙЛ-РВ»:

  • Значительно увеличивает период замены смазки
  • Обеспечивает высокую устойчивость к действию горячей и холодной воды, влажности воздуха, неблагоприятных атмосферных факторов
  • Обладает высокими антикоррозионными свойствами

Смазка выпускается в специализированной упаковке для автосервисов: 400мл туба для смазочных пистолетов и ЕВРОВЕДРО 20л для постов раздачи смазки.

Для техники, эксплуатируемой в условиях умеренных нагрузок и скоростей  пригодна универсальная автомобильная смазка «НИОЙЛ-158».

Смазка «НИОЙЛ-158» производится в соответствии с требованиями ГОСТ 21150-87 из высококачественного нефтяного масла  и литиевого загустителя, содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Высококачественные материалы, отработанная технология и постоянный контроль производства гарантируют высокое качество смазки.

В системах автоматической подачи смазки применяется смазка НИОЙЛ-ФП, обладающая повышенной пластичностью. Кроме того, в  наличии имеются следующие автомобильные смазки: ШРУС; Подшипник; профилактическая; Эти специализированные смазки предназначены для использования  в отдельных узлах автомобилей. При их производстве используется только высококачественное масло и все предусмотренные добавки.

Ниже представлена таблица для выбора автомобильных пластичных смазок.

Узел

Тип трения

Условия работы

Основные причины выхода узла из строя

Рекомендуемая смазка

частота вращения мин -1

скорость скольжения м/с

max рабочая температура узла, ºС

прочие

Подшипники ступицы колес

Качение

900-1200

120

Выкрашивание рабочих поверхностей, разрушение сепаратора

НИОЙЛ-РВП, НИОЙЛ-подшипник

Подшипники вспомогательного оборудования

Качение

3500-6000

120

То же

НИОЙЛ-158,

НИОЙЛ- профилактическая

Узлы рулевого управления, шасси, подвески и кузова

Скольжение при возвратно-поступательном движении

0,02-0,2

60

Удельная нагрузка 0,4 -5,0 кг/мм

Задир и износ поверхностей

НИОЙЛ-РВП,

НИОЙЛ-ФП

Шарниры равных угловых скоростей

Качение, скольжение или качение со скольжением

0,3

80

Передаваемый крутящий момент до 3000 кН*м, удельная нагрузка до 200 кг/мм

Задир, износ и деформация рабочих тел

НИОЙЛ-РВП НИОЙЛ-ШРУС

Игольчатые подшипники карданных валов

Качение при качательном движении

60

Передаваемый крутящий момент до 3000 кН*м

Бринеллирование шипов, деформация иголок

НИОЙЛ-ФП, НИОЙЛ- профилактическая

Втулки гидробортов

Скольжение

 

0,01-0,05

60

Задир и износ поверхностей

НИОЙЛ-ФП,

Таб.1 Расчетные условия работы узлов трения, смазываемых пластичными смазками.

Итак, Вы достали щуп и не увидели масла. Или увидели, но меньше минимума. В чем причина потери масла, чем это грозит двигателю и как исправить ситуацию? Отдельный вопрос: могут ли присадки помочь при повышенном расходе масла? Рассмотрим все по порядку.

Cмазка для подшипников «НИОЙЛ»

Несоответствие конструкционных материалов и нарушение технологий изготовления и термообработки многих современных отечественных подшипников являются главной причиной их недостаточной надежности и долговечности. Вместе с тем относительно низкая цена таких подшипников заставляет многих использовать именно их, даже, несмотря на риск серьезной аварии в случае разрушения подшипника. В результате экономия на стоимости подшипников оборачивается повышением расходов на их обслуживание и ремонт. То же относится и к смазке для подшипников. Часто из-за некачественной смазки ресурс даже очень хороших подшипников исчисляется часами. Хорошо, когда производство может позволить себе дорогостоящие импортные подшипники и смазки, а что делать тем, кому они не по карману? Перманентная замена подшипников – удовольствие тоже не из дешевых.

И вот, здесь на помощь производству, как в старые добрые времена приходит наука. Сегодня разработаны и выпускается инновационная смазка для подшипников – ресурсовосстанавливающая. Эта смазка содержит специальные активные компоненты, не разделяющие поверхности (как при обычном смазывании), а модифицирующие их. Под действием высоких контактных нагрузок в зоне трения происходит насыщение поверхностей упрочняющими комплексами, выравнивание микро профиля поверхностей, залечивание микро дефектов. В результате такого «псевдолегирования» происходит образование фрикционно-адаптированной пары трения, отличающейся чрезвычайно низкими коэффициентом трения и интенсивностью изнашивания. Значительно снижаются шум, вибрация подшипника, его нагрев. Даже в случае разрушения подшипника из-за какого-либо механического дефекта исключается его заклинивание и, следовательно, снижается риск повреждения сопряженных узлов. После первого применения подшипниковой смазки «НИОЙЛ», подшипник становится значительно менее чувствительным к качеству и количеству смазки, нарушению периодичности обслуживания и режимов эксплуатации. В экстренных случаях подшипник может продолжительное время работать без смазки. Опыт показывает, что реальный ресурс подшипников при однократном применении смазок «НИОЙЛ» увеличивается в 2.5 – 3 раза. Еще раз подчеркнем: эффект достигается не за счет повышения триботехнических характеристик смазки, а вследствие модификации рабочих поверхностей подшипника. Именно такой механизм действия смазок «НИОЙЛ» позволяет обеспечить надежную и продолжительную эксплуатацию не самых дорогих подшипников при минимальных затратах времени и материалов на их обслуживание.