ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ПВК

ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ПВК

Как правильно менять масло

Замена масла и сопутствующая ей промывка масляной системы двигателя – проблема с которой регулярно
сталкивается каждый автомобилист. При этом, одни считают, что при замене масла двигатель надо
обязательно промывать промывочным маслом, другие — что это вредно, и надо пользоваться промывкой —
«пятиминуткой», третьи считают, что лучше использовать «длинную» промывку. Кто-то считает, что
промывать не надо никак, главное вовремя менять масло. объективно решить, что лучше сложно, поскольку
это, во многом, зависит от состояния двигателя и качества использовавшегося масла. Однако есть общие
положения, которые мы и предлагаем Вашему вниманию. Начнем, как обычно с конца.

1. Главное – вовремя менять масло.

Тут надо – понять, что значит вовремя. Конечно, если использовать высококачественное масло и
менять его каждые 5-7 тысяч км, то промывать двигатель не надо (если, конечно не случалось перегрева,
заправки некачественным топливом, частых холодных пусков, продолжительного стояния в пробках и т. п.).
Именно такой подход рекомендуют производители двигателей. При этом, правда, будет сливаться еще вполне
работоспособное масло. Можно периодически оценивать состояние масла и менять его строго по показаниям,
но тут нужна лаборатория. А если хот немного упустить момент замены – начнется образование отложений в
масляной системе двигателя, поскольку смазывающие свойства масла еще сохранятся, а вот моющих может
не хватить. Тогда после замены новое масло начнет смывать старую грязь и быстрее израсходует свой
моющий потенциал. Со временем все равно придется промыть двигатель или еще чаще менять масло.
Итак, способ неплохой, но неэкономичный.

Итак, способ неплохой, но неэкономичный.

2. Промывка промывочным маслом.

Главная проблема – качество промывочного масла. Обычно – это минеральное масло, содержащее из
стандартного пакета присадок только моющие (возможно, в большей концентрации). Очистка двигателя
происходит достаточно эффективно, но вот слить промывку из двигателя полностью непросто. В результате к
новому, маслу подмешивается изрядное количество (до литра) использованной промывки. Современная
синтетика такого варварства не переживет и отреагирует резким снижением качества. В идеале, стоило бы
промыть двигатель тем же маслом, на котором он работает, но это не экономично. Еще одним недостатком
можно считать продолжительность такой процедуры: слив старого масла, заливка промывочного, обкатка,
повторная замена масла. Лучше уж просто чаще менять масло

В итоге: способ, как минимум, сомнительный.

3. Использование промывочных препаратов.

Мы не случайно объединили «длинные» промывки и «пятиминутки» в один раздел. Главная проблема
промывок – баланс между моющей способностью и химической агрессивностью. Понятно, что препараты,
способные растворить вместе с лаковыми отложениями еще и резиновые прокладки в двигатель лить нельзя.
Некоторые производители промывочных препаратов используют поверхностно-активные вещества,
отслаивающие загрязнения. В результате, в масле оказываются крупные фрагменты загрязнений, способные
забить фильтр или даже закупорить масляные каналы в двигателе. Такими препаратами пользоваться тоже не
стоит. Качественные промывки должны не только мягко и безопасно растворять все имеющиеся в двигателе
загрязнения, но и обеспечивать при этом их надежное взвешивание в масле. Более того, лучшие из них еще и
создают на поверхностях масляной системы защитные пленки, не допускающие образования новых
отложений. Такие промывки, аналогичные по сути штатным моющим присадкам, совместимы с любыми
маслами, так что небольшой остаток препарата в масле после замены не ухудшит его характеристик.

Итог: При правильном выборе препарата обеспечивается не только очистка двигателя, но и
защита его от новых загрязнений.

4. Особый случай.

Как это не странно, промывочные препараты лучше не использовать, когда двигатель и масло
содержат очень много загрязнений (например, при сильном продолжительном перегреве, использовании
низкокачественного масла, несвоевременной замене масла и т. п.). В этом случае при использовании
промывочных препаратов в масле окажется столько грязи, что его смазывающие свойства могут стать
недостаточными. В таком случае лучше слить старое масло, после чего промыть двигатель, добавив уже в
новое масло (которое так же придется заменить) промывочный препарат. В этом случае затраты на двойную
промывку лишними не окажутся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

На наш взгляд наиболее эффективным и экономичным является использование при замене
масла промывочных препаратов, таких, например, как ПВК «НИОЙЛ». Это позволит наиболее полно
очистить двигатель, а так же увеличить срок службы масла и ресурс самого двигателя.
Хотя решать, конечно же, Вам.

Производитель: «НИОЙЛ-Групп», Санкт-Петербург. Россия ТУ 19.20.29-401-49946380-2017 Сертификат соответствия РОСС FR.СН 01.Н05607